05 июн 2015

Кохан Анатолий Аркадьевич (Военный ученый и изобретатель, руководитель IT компании, производящей оборудование мультимедийных коммуникаций, учредитель и главный редактор одного международного и двух всероссийских СМИ, институциональный инженер)


«Противостояние Гуманитарной агрессии против России»


Гуманитарная агрессия против отдельно взятых территорий использует точки нестабильности в обществе. Это своеобразная «территория заблуждений», которая позволяет раскачивать социальные процессы. В этом отношении, идеология максимально очищенная от навязанных несуществующих ценностей, является определяющим фактором стабильности.

Идеология — Ветвь власти современного мира.

Трудный путь становления и разделения предстоит пройти третьей ветви власти – власти духовной. Почему именно власти?

Очевидно потому, что потребность в ограничительных барьерах, созданных убеждениями, в современном мире весьма велика. Велика по причине того, что их попросту нет. И исполнение клятвы Гиппократа обращается к совести человека, которой зачастую просто, простите, нет. Конечно, это касается и экономики, и политики не в меньшей степени, в общем, как и просто общения между людьми.

Говоря о духовной власти, речь идет не об этикете, не о вкусах и не о проблемах искусства. Духовная власть, прежде всего, является саморегулируемой основой понятийного аппарата коммуникаций.

Речь идет не о цензуре, как ограничения свободы мысли. Речь идет о цензуре глупости, о цензуре тупости, о цензуре достижений. Хочешь сказать что-то, будь добр — сформулируй и докажи. А если нет, то так и скажи, «я имею ничем не обоснованный текст, может, кто то из вас согласен со мной и поможет его доказать?».

Духовная власть, одна из исторических ветвей власти, власти не обоснованно забытой в угоду конъюнктурных интересов и заблуждений роста. Однако вышесказанное не означает возврата в культурный и технологический слой прошлого века или общество двух тысячелетний давности. Мы уже изменили этот мир на столько, что пора признать изменения и измениться самим.

Нужно называть вещи своими именами. То что Религия, по сути, должна быть для всех именно Религией, сказка — должна быть сказкой, а художественный вымысел — художественным вымыслом. Дезинформация должна пониматься именно   как дезинформация. Именно духовные власти должны бороться за умы человеческие, за мотивацию, за жизненное пространство и за человеческие материальные и духовные ценности.

Унаследованные и современные истины религий

Изучение истории религий без критического анализа показывает ярко выраженное наследие определенных явлений и качеств окружающего нас мира. Это и праздники, и персонажи, и оценка хронологии событий,и природные явления, и влияние на жизнь, здоровье и психологическое состояние людей. Это, конечно, относится и к ремеслам, и к сельскому хозяйству, и к взаимодействию с силами природы.

Однако нужно сказать, что религий в том виде, в котором они существуют сейчас, ожидают времена перемен. Нельзя противостоять свершившимся фактам, нельзя отрицать существование и роли науки. Нельзя, в конце концов, безболезненно изолироваться от уже существующего мира, созданного этой цивилизацией. Нельзя отрывать идеологию от науки и социума. Однако ни рок-концерт у алтаря, ни электрические свечки не дают церкви необходимого авторитета и не дают прихожанам духовного заполнения, характерного для традиционных форм религиозных обрядов, тогда как традиционная форма обрядов и содержание религиозных учений входит в противоречие со многими позитивными динамичными процессами развития цивилизации.

Идеология Современной Цивилизации уважительно относится к существующим религиям и традиционному вероисповеданию.

Одна из целей Идеологии Современной Цивилизации — сохранить существующие религии как культурные исторические ценности нашей Цивилизации. Это наша культура, это наше духовное наследие, это миропонимание наших предков и лучшее из этого мы несем в наш современный мир.

Понятийное ядро сознания

Понятийное ядро сознания, основанное на доверии к информации, которая формируется в то, что принято называть убеждениями или верой, существует независимо от того, формировалось целенаправленно или не формировалосьникем.

Убеждения, полученные в бытовом общении, в уличной среде, у телевизора или в интернете, на страницах, предназначенных для другой возрастной аудитории, отличаются низким качеством, наличием деструктивных механизмов и несоответствием возрастным компетенциям. Это профессионально- и общественно- малопригодный материал, это человеческий ресурс с заложенным механизмом самоуничтожения. И он не может бесследно для окружающих сам исчезнуть с нашей планеты. И это огромная разрушительная сила. Глупо распространять невежество дальше, чтобы завтра пожинать его плоды с видом идиота на ядерном реакторе.

Задача учителя дать понятийную составляющую сознания. Не отдельные предметы, а связанную картину мира. Понимание того что все предметы, изучаемые науками, существуют в реальности и не зависимо от их понимания, и изучаемые процессы происходят независимо от того, к какому разделу наук они относятся.

Человек сам изучает действительность, разбирается в ней как может и создает себе стереотипы. Мы так устроены, мы ищем, доказываем и создаем себе Веру. Вопрос только в том, что то, что мы создали в своем сознании и во что поверили мало похоже на традиционные учения монотеистических религий.

Но самое главное состоит в том, что мы сами создаем себе веру. Суть вопроса именно в этом, когда вы говорите с оппонентом, вы всегда отстаиваете свою веру, если конечно вы в это время самостоятельная единица, а не кукла или источник дезинформации.

Только когда вы перестраиваете свое сознание, устраняете несвязность и противоречия своего понимания — вы созидаете. И в этот момент вы думаете и слушаете.

Ваше сознание создает себе то, чем само может пользоваться. А если этим можете пользоваться Вы сами, то смогут и другие. Мы обмениваемся понятиями, мы развиваем друг друга. И Мы сможем сделать невероятное, если избавимся от преднамеренной лжи.

Карма предков

Жизнь – это вообще такая штука, которая сама решает все вопросы, независимо от нас, просто, если мы не принимаем участия в тех или иных проблемах, решение их и, как следствие, будущее становится для нас неожиданным и не совсем таким, каким бы мы хотели его видеть.

Говоря проще, сделанная вами ошибка всегда будет исправлена, либо за ваш счет, либо за счет ваших последователей, либо за счет не причастных людей, животных или растений или всех вместе.

Причинно-следственная связь отражает внутренние механизмы зависимости событий. Непонимание этой связи, при наличии фактов ее подтверждающих влечет со стороны индивида абстрактные объяснения. Последующее построение выводов или теорий на основе подобного рода объяснений приводит к фантастически далеким от реальности результатам.

Однако ошибочно переносить отношение к вымыслу на реальные процессы, которые этот вымысел породили.

Очень часто вещи, которые с первого взгляда могут показаться не связанными или связанными мистической составляющей имеют внятное объяснение и четкую взаимосвязь. Люди часто пытаются совместить несовместные события и сделать в принципе противоречащее естеству природных процессов. А когда сталкиваются с последствиями своих действий, наивно считают, что им не повезло. И пробуют еще раз. И так пока не поймут или пока не умрут.

Природа вещей определяет вашу свободу

Вы будете свободны, а ваши действия не вызовут противодействия, если вы поступаете в соответствии с природой вещей, однако это совсем не значит, что вы не попадете в поле зрения судебной системы. Однако если вы поступаете в соответствии с природой вещей, а ваш оппонент – нет, то в конечном итоге в катаклизм попадет он, а не вы. Поэтому конечно знать нужно и законы природы, и законы синтетического общества.

Природа вещей всегда возьмет свое. Поэтому ответственность за деяния – это скорее вопрос разумного поведения. Что же касается разумного поведения, то стереотипы достаточно близки для различных общественно-экономических формаций, другое дело, что осознание их или процесс их формирования совершенно различен. И эти «цепи» этических норм, которые были просто сформулированы в элементарных общественных отношениях, современному человеку предлагается найти и надеть самому. К сожалению, не каждому это под силу.

Как не было под силу в эпоху развития древних религий и цивилизаций. В общем-то, это, возможно, и было одним из толчков для их появления. Конечно, религии сыграли существенную прогрессивную роль в истории человечества. Существенную роль сыграл и атеизм. И нужно понимать, что традиционно учения подобного рода связаны с геополитическими процессами и понятием государства в традиционном значении.

Нами принято воспринимать жизнь или какие-то события, как благо или как наказание. Не факт что эта оценка имеет отношение к реальной ценности случившихся обстоятельств или последствий тех или иных событий. Однако такая оценка отражает наше субъективное отношение к конкретному событию и если предположить, что между событием и вашими действиями есть причинно-следственная связь, то эта оценка может быть перенесена на оценку вашей деятельности. Это, в общем-то, и происходит, однако воспринимать ее следует не как качественный показатель пользы, а как показатель адекватности полученного результата теми или иными усилиями.

Вы никогда не получите противодействия, если поступите в соответствии с природой вещей. Ваше правильное желание, и правильное действие определяет получение желаемого. Это ваша свобода.

Соответствие понимания и реальности выводит человека из территории заблуждений

В современном же мире государства играют роль территорий, а то, что принято считать деньгами – всего лишь банковские билеты, а товаром в эпоху тотального перепроизводства уже принято считать покупателя. В этих синтетических условиях существования человек остается биологической субстанцией. Организмом с теми же, по сути, возможностями и не обычной для консервативной среды обитания эксплуатацией социальных функций. Эпоха глобализации рождает эпоху социальной ответственности и идеологии цивилизации.

Причинно-следственная связь событий определяет ход исторических процессов. И абсолютно не важно, чья ошибка вызвала противодействие сил природы, ваша или соседа, результат получат оба. Это определяющая причина возникновения социальной ответственности, своеобразной круговой поруки, поруки регулируемой извне. И самый верный путь – совместно выйти из территории заблуждений.

Современное адекватное понимание жизни и происходящих процессов дает человеку не только возможность творческого развития, но реальную возможность влияния на развитие общества. Жизнь и вклад каждого в Цивилизацию будет важен для всего общества, если человек найдет точку приложения своих усилий. Каждый может сделать только то что сможет сделать сам и только он сам может найти свои способности и применить их. Цивилизация может только указать, где именно искать. Вывести человека из территории заблуждений. А это не так и мало.

Кохан Анатолий Аркадьевич