Электронное сетевое издание "Социальная инноватика"
Свидетельство о регистрации
|
Некоммерческое партнерство
Неправительственный инновационный центр |

|
(Щербак Андрей Викторович) Родился 13 мая 1969 года в Москве. Некоторое время жил в Краснодаре, где окончил среднюю школу, несколько семестров в художественной школе и один курс биологического факультета Кубанского Государственного Университета. С 1989 года – снова москвич. Член Союза Писателей России (Московская городская организация) и Международного союза журналистов. В 2010 году возглавил Секцию по фантастической и сказочной литературе при МГО СП России. В 1995 году закончил отделение кинодраматургии сценарно-киноведческого факультета ВГИКа (мастерская Н.Н.Фигуровского), а в 1999 - аспирантуру при кафедре кинодраматургии. В разные годы работал фотографом, журналистом, лит. редактором, сценаристом рекламных роликов, криэйтором и копирайтором (написал сценарии к рекламным роликам «Видеокассета «Conica»», «Компания «Кампомос»», «Чай «Классика»»). Шесть лет проработал в редакции газеты «Книжное обозрение» - начальником отдела клубной жизни. В настоящий момент – обозреватель «Ex libris Независимой газеты». Стихи и прозу начал писать, еще учась в старших классах средней школы. Первая публикация - фантастический рассказ «Всё идёт к лучшему...» - состоялась в газете «Комсомолец Кубани» в августе 1986 года. Пишет рассказы (в основном фантастические), стихи, эссе, байки, статьи о литературе, современной музыке и кинематографе, сценарии игровых и документальных фильмов. Автор книг: - «Сказки о странной любви». – М.: ТПО «Извращение», 1993. - 64 с., ил., 510 экз; - «На экране – Чудо: Отечественная кинофантастика и киносказка (1909-2002); - Материалы к популярной энциклопедии» (в соавторстве с Евгением Харитоновым). – М.: НИИ Киноискусства, В.Секачев, 2003. – 320 с. Выступил как редактор, составитель и один из авторов сборника фантастики «Пятая стена» (М.: ООО «ИнтелБилд», 2002). Проза печаталась: в сборниках «Этюд о взрослом гравилёте» (Краснодар: Кн. изд-во, 1990), «Послание Фениксу» (М.: 1990), «Наши в городе» (М.: ЭКСМО-Пресс, 2001), «Фантастика 2002. Выпуск 2» (М.: АСТ, 2002), «Фэнтези-2005» (М.: Эксмо, 2005), «Новые марсианские хроники» (М.: РИПОЛ Классик, 2005), «Звездный портал» (СПб.: Азбука, 2005), «Лучшее за год 2007. Российское фэнтези, фантастика, мистика» (СПб.: Азбука-классика, 2007), «Своевременные сказки» (Рига: SIA «S-Kom», 2008), «Лучшее за год. Выпуск III. Российское фэнтези, фантастика, мистика» (СПб.: Азбука-классика, 2009), «Раковина» (М.: Мануфактура, 2010), в журналах «Техника - молодежи», «Знание – сила. Фантастика», «Энергия», «Дилижанс», «Летопись интеллектуального зодчества», «Наша улица», «Health Line», «Молодая смена» (Ташкент), «Фантакрим-МЕГА» (Минск), газетах «Плюс-минус бесконечность», «Вечерний Краснодар», «Ex libris Независимой газеты». Стихи печатались: журналах «Футурум арт», «Дети Ра», «Библиография», «Новый Карфаген» (Краснодар), «Слова» (Смоленск), в газетах «Ex libris Независимой газеты» и «Здравствуйте!» (Краснодар). Критика печаталась: в журналах «Новое литературное обозрение», «Октябрь», «Если», «Мир фантастики», «Звездная дорога», «Полдень, XXI век (Журнал Бориса Стругацкого)», «Rockmusic.ru», «Командор», «Деловые люди», «Другой», «Не’он», «Billboard. Русская версия», в газетах «Аргументы и факты», «Мир новостей», «Алфавит». Научные статьи печатались: «Аспиранты ВГИК-2002. Поиски, размышления, открытия» (ВГИК, 2002), «Русская фантастика на перекрестке эпох и культур. Материалы Международной научной конференции 21-23 марта 2006 года. (Издательство Московского Университета, 2007), в журнале «Библиография». Сотрудничал с молодыми кинематографистами ВГИКа. Участвовал в создании короткометражных фильмов: - «Последний репортаж» (1997, игровой, видео, 19 минут); - «Против неизвестного» (1998, игровой, 35 мм, ч/б, 16 минут); - «Этюд к картине «Неизвестный Кулешов» (1999, документальный, видео, 9 минут); - «Маша Макарова: «Двадцать первая весна...» (1999, документальный, видео, 18 минут); - «Борис Чирков: Строки из дневника» (2002, документальный, 35 мм, 30 мин). А так же видеоклипа групп «Божья коровка» и «Адреналин» - «Пушкин». Лауреат литературных наград: - «Старт» (Свердловск, 1994) - за лучшую дебютную фантастическую книгу 1993 года - «Сказки о странной любви» (М.: 1993); - «Интерпресскон» (Санкт-Петербург, 1997) - за лучшее фантастическое произведение сверхкороткой формы - «Сказка про Маленькую Планету и Сексуальную Революцию» (Из цикла «Сказки для идиотов»); - «Фанкон» (Одесса, 1997) – в номинации «За мини-жанр в научной фантастике», за весь цикл миниатюр «Сказки для идиотов»; - «Бронзовый Роскон» (Москва, 2004) – в номинации «критика, публицистика», совместно с Евгением Харитоновым, за книгу «На экране – Чудо: Отечественная кинофантастика и киносказка (1909-2002): Материалы к популярной энциклопедии»; - «Интерпресскон» (Санкт-Петербург, 2007) - за лучшее фантастическое произведение сверхкороткой формы - «Сказка о самом нелепом оборотне» (Из цикла «Сказки для идиотов»); - «Бронзовый Роскон» (Москва, 2009) – в номинации «критика, публицистика», за эссе «Нехорошее слово»; - «Хлесткому критику» - по совокупности критических и публицистических работ за 2008 год; - «Бронзовый Роскон» (Москва, 2009) – в номинации «критика, публицистика», за эссе «Нехорошее слово» («Мир фантастики» - 2008 - №5). Награжден: - памятной медалью «60 лет Победы в Великой Отечественной войне»; - памятным знаком «90 лет Вооруженных Сил СССР»; - памятной медалью «За труды в просвещении» (200 лет со дня рождения Н.В.Гоголя); - памятной медалью «55 лет Московской городской организации Союза писателей России: 1954-2009»; - общественной наградой - медалью "За активную гражданскую позицию и патриотизм" (2010г.); - общественной наградой - крестом "За заслуги перед казачеством России 3 степени; - общественной наградой - нагрудным знаком "200 лет Георгиевскому Кресту". - участвовал в ряде выступлений в московских поэтических клубах, в том числе в отборочном туре Большого Слэма весна-лето 2007 года – занял третье место. Создатель и идеолог концепции «Инфоромантизма» (т.е. романтизм эпохи информации), направления в отечественной фантастики, которое, минуя традиции как плохой, так и хорошей «советской» НФ, восходит корнями к русскому романтизму XIX века и декадентским течениям начала XX. В последнее время идеология и эстетика инфоромантизма находит свое воплощение в поэзии – ее исповедует Поэтической Содружество Инфоромантиков, которое было образовано в начале 2007 года и дало несколько поэтических концертов в клубах Москвы. |